Как увеличить мощность лодочного мотора: способы, инструкции

Во многом, вопрос о том, можно ли увеличить мощность лодочного мотора для бывалых лодочников, является риторическим. Трезвый подход к оценке покупки лодочного мотора под конкретные условия во многом решает все проблемы на долгие годы.

Однако, для многих, это вопрос принципа – ничего невозможного нет, и точка. И это во многом объяснимо – к примеру, когда одинаковые по техническим параметрам и характеристикам моторы имеют небольшую разницу в мощности, и соответственно в цене, невольно возникает желание внести конструктивные изменения и получить более высокие показатели на выходе.

Примером такого различия являются моторы для моторных лодок Honda BF 10 DK2 LHU и Honda BF 8 DK2 SHU.

Четырехтактный лодочный мотор Honda BF 10 DK2 LHU:

Тип: 4-х тактный SOHC, 2 цилиндра, 4 клапана
Рабочий объем: 222 см. куб.
Диаметр и ход поршня: 58 мм x 42 мм
Максимальные обороты: 5000 — 6000 об/мин
Мощность на винте: 9,9 л.с. при 5500 об/мин

Четырехтактный лодочный мотор Honda BF 8 DK2 SHU:

Тип: 4-х тактный SOHC, 2 цилиндра, 4 клапана
Рабочий объем: 222 см. куб.
Диаметр и ход поршня: 58 мм x 42 мм
Максимальные обороты: 4500 — 5500 об/мин
Мощность на винте: 8 л.с. при 5000 об/мин

У них практически все одинаково, кроме мощности – первый выдает в 9,9 л.с, а второй только 8 л.с . Все остальные показатели одинаковы, даже описания на сайтах имеют одинаковые количественные и качественные показатели.

И здесь не только хитрый маркетинговый ход – в большинстве случаев двигатели одного класса имеют одного родителя, наиболее удачную с технической точки зрения модель.

А далее, идет развитие семейства в модельный ряд – от мотора, мягко говоря, со слабенькими характеристиками, до нафаршированного всеми новшествами и усовершенствованиями движка.

Достигается это несколькими способами – от комплектации мотора простенькими карбюраторами до установки системы электронного впрыска топлива.

Другой стороной этой проблемы является то, зачем производителю ухудшать характеристики лодочного мотора?

Во многом, это связано с экономическими факторами – во многие страны, ввоз маломощных двигателей облагается меньшим налогом, с другой стороны, экологические и правовые требования в некоторых странах требуют поставку именно маломощных двигателей для моторных лодок.

Мощность мотора

Мощность мотора – это объем двигателя. Чем он больше, тем выше мощь лодки. Именно благодаря горючему, сила мотора вырабатывается в тепловую энергию, а она, в свою очередь, в крутящую.

Идеальной мощностью считается способность лодки выйти на режим глиссера.

Учтите следующие нюансы:

  1. Поскольку расход энергии на образование волн отсутствует и расстояние от днища до поверхности воды минимально, то этот режим считается еще и наиболее экономичным. Поэтому не удивительно, что целью каждого уважающего себя лодочника является достичь глиссера.
  2. Рассчитать максимальную мощность мотора несложно. Для того чтобы лодка вышла на глиссер необходимо, чтобы было соблюдено соотношение: 1 л.с. мотора на каждые 20 кг веса лодки. Если же объем мотора недостаточный, хорошим решением будет увеличить его мощь.

Как можно увеличить скорость лодки без изменений в самом моторе

Выполнение абсолютно простых правил способно не только прибавить желаемую скорость лодке, но и сэкономить значительную часть топлива.

Основные правила увеличения мощности лодки без изменений в моторе:

  1. Держать под контролем подводную часть лодки.
  2. Убрать лишние вещи с плавательного средства (ненужный груз).
  3. Смотреть за состоянием гребного винта.

Первым делом необходимо тщательно следить за состоянием подводной части лодки. Любые образования рекомендуется систематически очищать. Также стоит не забывать о приводе. Ведь именно подводная часть плавательного средства оказывает большое воздействие на сопротивление скольжению. Казалось бы мелочь, а играет столь значительную роль.

Не обходим стороной внешнее состояние кокпита и внутренних помещений. Удаляем все лишние вещи и в дальнейшем систематически проводим чистку. Оставляем только самое необходимое, в особенности имеющее отношение к безопасности. Остальной хлам безжалостно выносим.

Заправляя лодку, не стоит экономить на качественном топливе и масле. Это лишь сократит количество лошадиных сил. К тому же двигатель нужно содержать в идеальном состоянии. Состояние гребного винта не меньше остального влияет на развитие скорости.

Недопустимо наличие сколов на кромках лопастей.

Это отнимет желаемую мощность и увеличит расход топлива. К тому же стоит учитывать параметры винтов. Они подбираются отдельно для каждой модели. Можно сказать, что на скорость лодки в большой степени влияет грамотно подобранный и установленный гребной винт, нежели двигатель судна.

Основные детали, влияющие на производительность работы винта:

  1. Шаг гребного винта. Данная величина показывает перемещение винта вдоль оси за полный оборот. Винты с большими шагами приводят лишь малую часть мощности мотора в качественную энергию, которая обеспечивает движение лодки.
  2. Диаметр и дисковое отношение. Эти показатели характеризуют площадь лопастей и свидетельствуют о полноценной работе винта.
  3. Доводка гребного винта. Все винты нуждаются в доводках. Если легкий винт не снимает с мотора заложенную мощность, то рекомендуется увеличить его шаг. В случае невозможности развития нормальных оборотов двигателем из-за тяжёлого винта, решением станет уменьшение шага или диаметра.

Гораздо проще доводить тяжёлые винты, так как подрезание лопастей более легкий процесс, чем изменение шага. Перед началом доводки мотор необходимо обкатать и отрегулировать у специалиста.

Увеличение мощности двухтактных моторов

Для предельного повышения мощности, необходимо выполнить несколько действий, которые дадут недостающую мощь движку. Это также заметно увеличит потребление бензина:

  • Посмотрите, не стоит ли ограничитель хода дроссельной заслонки. Всё делается очень просто, нужно приглядеться к воздухозаборному затвору карбюратора. Когда окно сможет раскрыться на максимальном газе, значит разграничителя нет. Оно должно раскрываться на 80°, если нет, поищите что ей не даёт это сделать. Когда найдёте, бесполезную запчасть, снимите её.
  • Поищите лепестковый клапан. Проход топлива в движок закрывает один или два клапана, его конструкция:
    • Очень жёсткая, металлическая пластинка, согнутая внутрь картера под углом около 10º.
    • И похожий по форме, очень гибкий и тонкий лепесток.
    • В слабосильных моделях створка помещается вместе с цилиндром. В других он ставится на проставке, после карбюратора.
    • Когда найдёте клапан, убедитесь, что у него не придавлен ни один из его лепестков. Когда поймёте, что нет, нужно его аккуратно отжать. И всего на несколько миллиметров, иначе может быть переливание топлива и большой его расход. Этими действиями вы повысите мощность движка, ведь в камеру сгорания будет поступать значительно больше горючей смеси.
    • Лепестковый клапан обычно ставится между карбюратором и движком.
  • Поработайте над карбюратором. Необходимо разобрать его и произвести над ним следующие операции:
    • Увеличить диаметр диффузора и, если необходимо, просверлить отверстие на 0,1 мм.
    • Затем собрать карбюратор, и вновь откорректировать насыщенность горючей смеси и работу поплавкового дозатора.
  • Не забудьте отрегулировать угол зажигания. Не стоит также упускать из виду, что повышение мощности мотора требует регулировки угла зажигания с лёгким опережением. И замены, соответствующих новой мощности, свечей зажигания. Не стоит играть со свечами и менять отдельные характеристики двигателя, только имея большой опыт с ними.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Другие способы

Увеличить мощность лодочного мотора своими руками можно в том случае, если прибегнуть к следующим рекомендациям:

  1. Расточка имеющихся жиклеров. Такие манипуляции помогут восстановить правильную геометрию деталей.
  2. Проточка цилиндра либо впускных/выпускных отверстий. Этот вариант актуален при сильных износах.
  3. Правильно подбирать пропорции масла и бензина для лодочного мотора. В этом случае у мастера нет необходимости разбирать двигатель. От качества топлива зависят многие показатели работоспособности агрегата.

Манипуляции по восстановлению мощности двигателя разнообразны. Итоговый выбор того или иного варианта напрямую зависит от типа мотора. Самыми неприхотливыми являются двухтактные модели.

Как увеличить?

Простой анализ вариантов увеличения мощности лодочного мотора говорит о том, что имеется несколько путей достижения увеличения мощности:

  1. Путем регулировки топливной аппаратуры.
  2. Путем замены отдельных деталей мотора.
  3. Конструктивные изменения двигателя и системы подачи топлива.

Среди наиболее сегодня распространенных двухтактных двигателей, чаще всего используется вариант конструктивных изменений:

  1. Увеличение объема цилиндра за счет проточки как цилиндра, так и установки большего по диаметру поршня.
  2. Установки дополнительных компрессионных колец на поршень.
  3. Проточка впускных и выпускных отверстий.
  4. Расточка диффузоров или жиклеров.
  5. Регулировка впускных и выпускных пластинчатых клапанов.

Кроме этого, частичное повышение мощности достигается установкой других типов карбюраторов, регулировкой жиклеров и достижения получения наиболее эффективной по составу топливной смеси.

Хороших результатов удается достичь кроме этого простой регулировкой системы зажигания. Ну и конечно, правильным приготовлением топливной смеси.

С четырехтактными двигателями дела обстоят немного похуже, это во многом более сложная в конструктивном плане конструкция.

Здесь практически невозможно применить метод конструктивных изменений, Зато можно добиться успеха следующим образом:

  1. Отрегулировать клапана.
  2. Провести перепрограммирование электронного блока управления.
  3. Отрегулировать лепестковые клапаны.
  4. Расширить отверстие диффузора, освободив его от блокирующего выступа, установленного для препятствования проходу топливной смеси в цилиндр.

Примером удачного форсирования лодочного мотора может быть Tohatsu M2.5A2 L (двигатель 2-х тактный, мощность – 2,5 л.с. объем цилиндра: 74,6 см.куб.). При регулировке карбюратора и расточке диффузора может выдавать до 3,3 л.с.

Или двигатели Yamaha 6CMHS и 8CMHS двухцилиндровые (объем — 165 куб. см) 6 л.с. и соответственно 8л.с. Здесь тюнинг достигается заменой главного жиклера и последующей регулировкой, в результате чего, Yamaha 6CMHS выдает без труда 8 л.с

Можно ли увеличить мощность мотора?

Покупая импортный двигатель, нужно помнить, что зарубежные производители зачастую производят большинство моделей с запасом мощи и закрепленными ограничителями, но в довольно разном ценовом диапазоне. Делается это все для того чтобы их продукция не стала нарушением экологического законодательства.

Поэтому разумным решением в такой ситуации будет:

  • приобретение недорогого импортного двигателя;
  • снятие с него ограничителей;
  • получение большей мощности мотора без дополнительных затрат.

А чтобы добиться повышение мощности лодки без существенных трансформаций в моторе необходимо:

  1. Избавиться от лишних вещей и ненужного балласта.
  2. Контролировать состояние гребного винта, своевременно очищать его от загрязнений.
  3. Заправлять топливом и маслом водную машину, не стоит скупиться на его качество и количество.
  4. Нужно четко отслеживать шаг гребневого винта. В зависимости от ситуации его нужно увеличить либо уменьшить.
  5. Перед началом работы двигатель обязательно нужно отрегулировать и обкатать.

Еще одним интересным способом увеличения количества лошадиных сил мотора является собственноручное переделывание дешевого двигателя с небольшим объемом в более мощный. Здесь важно учитывать следующие нюансы:

Как поймать больше рыбы?

Я уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

  • после визуального осмотра мотора нужно сразу определить, какие составляющие подлежат замене, а узлы укреплению;
  • выявить, есть ли в наличии ограничитель хода;
  • изменить расстояние между клапанами за счет снятия ограничителя;
  • заменить жиклеры карбюратора, коммутатор, коллектор и лепестковые клапаны;
  • далее важно увеличить диаметр диффузора, произведя расточку карбюратора, выкрутить регулировочные винты, трубку жиклера;
  • вставить в полученное отверстие подходящего винта с контргайкой.

Если на каком-либо этапе переделки у вас нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться к специалистам сервисного центра.

Двухтактный мотор

Двухтактный мотор – это двигатель внутреннего сгорания, в котором полный процесс работы в каждом из цилиндров завершается за один оборот коленчатого вала. Если в эксплуатации находиться мотор данного типа, то для увеличения его мощности нужно придерживаться следующей последовательности:

  1. Необходимо устранить ограничитель дроссельной заслонки. Если он имеется, то найти его можно посмотрев в окно карбюратора.

  2. Далее следует провести тщательный осмотр лепесткового клапана. Зачастую он расположен в блоке цилиндров. Если одна из его частей зажата металлической пластинкой, необходимо ее освободить.
  3. Благодаря такому маневру количество топлива, поступающего в камеру сгорания, увеличивается. Тем самым повышая мощность мотора.
  4. Карбюратор тоже требует особого внимания. Следует рассверлить жиклер где-то на 0,1 мм и не забыть после этого отрегулировать уровень топлива и угол зажигания.

Четырехтактный мотор

Четырехтактный мотор – это поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором полный процесс совершается за два оборота коленчатого вала, иными словами за четыре хода такта. Особенности:

  • газообмен практически полностью обеспечивается перемещением рабочего поршня в цилиндре;

  • для переключения полости цилиндра на впуск и на выхлоп используется отдельный газораспределительный механический процесс;
  • во время отдельного полуоборота выполняется каждая фаза газообмена коленчатого вала;
  • газораспределительный привод систем зажигания и впрыска топлива должен вращаться с частотой вдвое меньше, чем вращения двигателя коленчатого вала.

Для таких целей могут использоваться передачи; шестереночные, редукторные, цепные, ременные.

Для увеличения мощности данного вида двигателя подойдет и способ с двухтактным мотором. Также стоит попробовать увеличить расстояние между клапанами газораспределительного механизма и угол зажигания. На дорогостоящих моделях двигателей необходима перенастройка электронного блока управления.

Технические решения для увеличения мощности двухтактных лодочных моторов

При наличии двухтактного лодочного двигателя процесс увеличения мощности отличается незамысловатостью и простотой. Есть 2 варианта:

  1. Данный вариант применяется редко. Пространство, созданное искусственным путём, имеющее вид отступа за карбюратором, закрывает доступ топливной жидкости в картер. Здесь главной задачей будет его удаление и замена карбюратора. Поступление смеси увеличится и мотор станет более мощным.
  2. Второй вариант в последние годы используют очень часто. Поступив в кратер горючее имеет возможность перекрыть лепестковые клапаны. В наиболее дешёвых моделях они установлены в блоке цилиндров, а клапаны могут стать ограничителем кривошипной камеры.Таким образом горючее станет поступать с единственного лепестка и диаметр впускового отверстия станет небольшим для заполнения камеры сгорания. Именно от этого мотор теряет свою мощность.

В данной ситуации отличным выходом станет изменение объемов подачи топлива. Следует увеличить угловую часть отгиба лепесткового ограничителя. Однако увеличение происходит всего на 3-5 мм. Иначе может произойти срыв лепестка или повысится уровень расхода горючего.

Процесс увеличения мощности:

  1. Разобрать лодочный мотор.
  2. С крайней части впускных окон кривошипной камеры удалить все заусеницы и заняться шлифовкой поверхности до идеального состояния. Ту же процедуру провести с ходами выпуска.
  3. Снять карбюратор и проверить лепестки на раскрываемость. Сделать это можно с помощью нажатия металлическим предметом.
  4. Полностью разобрав карбюратор, рассверлить диффузор. При желании рассверливаем жиклер приблизительно на 0,1 мм.
  5. Регулируем состав горючего и поплавочный уровень.
  6. При значительном увеличении сил следует заняться регулированием угла зажигания. Его следует поставить на опережение.
  7. Заняться заменой свеч, которые подойдут для новой мощности.

Технические решения для увеличения мощности четырехтактных лодочных моторов

Для увеличения лошадиных сил четырехтактных моторов подойдут методы описанные выше и несколько новых:

  1. После осуществления всех вариантов рекомендуется заняться настройкой зазоров клапанов газораспределительного механизма. Из-за увеличения объема горючего следует увеличить зазоры как входных, так и выходных клапанов. Угол опережения также увеличивается на пару градусов.
  2. В дорогих моделях лодок нет лепестковых клапанов. Двигатель возможно отрегулировать только с помощью встроенного чипа. В таком случае потребуется чип тюнинг электронного блока управления. И, конечно же, здесь без специалиста не обойтись.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Примеры увеличения мощности

Все реконструкции бывают и дёшевы, почти бесплатны, но иногда для этого может понадобиться значительная сумма денег, давайте разберём некоторые модели:

Tohatsu 5

Четырёхтактный движок, и прибавить к нему ещё одну лошадиную силу очень просто. Нужно просто купить карбюратор для лодки с двигателем Tohatsu 6 и поменять, получите Tohatsu 6. Это будет стоить около 170 $, а различие между этими двумя моторами в 450 $. Немного, конечно, но сэкономить можно.

Yamaha 5

Двухтактный мотор Yamaha 5, у него тоже немного заниженные технические характеристики и, значит, просто заменить карбюратор не получится:

  • Разграничитель дроссельной створки необходимо найти и убрать.
  • В лепестковом клапане нужно отжать лепесток, но желательно при этом предварительно проконсультироваться со знающими людьми.

Ограничитель ставят из-за повышенных требований к экологии. Они делают запрет во многих странах, оберегают природу от завышенных канцерогенных выбросов в атмосферу.

Основные рекомендации

Прежде чем принять решение разбирать мотор и модернизировать его, нужно попробовать решить ситуацию не столь кардинальными методами. Эксперты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  1. Не брать с собой в дорогу лишний груз. В дорогу нужно заготавливать только самые необходимые вещи. Бензобак не должен быть слишком громоздким и тяжелым. По возможности лучше не брать транцевые колеса.
  2. Проверить давление в баллонах. Заправка изделий должна осуществляться до тех пор, пока они не начнут звенеть. Когда лодка окажется на воде, воздух постепенно остынет и давление немного понизится. Этот фактор тоже влияет на скорость лодки.
  3. Настроить положение мотора относительно транца. Двигатель нужно приподнять повыше, желательно использовать вспомогательные проставки. Нужно не перестараться, в противном случае при качке лопасти будут крутиться в воздухе.

Отдельное внимание нужно обращать на винт. Следует регулярно проверять отсутствие неровностей, трещин, сколов и любых других деформаций, которые могут негативно отобразиться на вытесняющей способности агрегата. Чаще всего проблемные винты меняют либо просто хорошо отшлифовывают. Чтобы лодка вышла на глиссер, нужно поставить четырехлопастный винт. Во время установки металлической детали можно немного повысить КПД двигателя, если уменьшить толщину лопасти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: