30 лучших лодочных моторов

Одним из производителей моторов для лодок является Китай. Ещё недавно многие владельцы водных средств обходили стороной китайские детали.

Однако все изменилось, и Китай имеет большой спрос не только на лодочные детали, но и на остальные виды, комплектующие для техники. Отзывы о китайских лодочных моторах позволяют оценить все возможные недостатки наиболее популярных моделей.

Особенности и преимущества лодочного мотора HDX

Рассмотрим характеристики лидера по низкой цене – мотор для лодки китайского производства. Наиболее популярная модель этого производителя – HDX T 5 BMS (стоимость около 46 тыс. рублей). Данная вариация сделана по аналогии с лодочным мотором Yamaha 5. Чаще всего такой двигатель выбирают рыболовы-любители.

Преимущества лучшего китайского лодочного мотора HDX:

  • возможность регулировать наклон румпеля;
  • расход топлива минимальный – всего 2,5 л в час;
  • конструкция защищена от коррозии благодаря алюминиевому сплаву высшей марки;
  • простота в управлении;
  • есть безопасный аварийный выключатель;
  • дальность заплыва можно увеличить, подключив выносной бак;
  • относительно небольшой вес – всего 20 кг.

Несмотря на большое количество преимуществ, есть и минусы в работе аппарата. Вначале после приобретения при обкатке мотор может работать с незначительным подергиваем. Кроме этого, даже при небольшом пробеге крышка бака начинает течь, что, в свою очередь, влечет за собой ее замену.

Лучшие лодочные моторы мощностью от 15 до 40 л. с.

Yamaha F40 FET

Рейтинг: 4.9

Отличная по всем параметрам серия мощных моторов откомпании Yamaha, рабочий объём трёхцилиндрового (!) мотора которых составляет 747кубических сантиметров. Пользуется спросом преимущественно у профессиональныхрыболовов, так как стоимость в почти 400 тысяч рублей и тяговые характеристикизаточены под комфортную ловлю с большого судна и возможность быстрыхперемещений по открытой воде. Впрочем, для любителей поохотиться в заросляхкамыша и на мелководье Yamaha F40 FET также предоставляет все удобства: подъёммотора электрический, регулировка его наклона предусмотрена, да и самипроизводители отмечают возможность перемещения по низкой воде.

94 килограмма веса модели – довольно-таки серьёзнаяпроблема как при транспортировке, так и при установке на транец. Понятно, чточасть веса забирает на себя движок, а другая часть отходит дейдвуду стрёхлопастным винтом. Ради хоть какого-то уменьшения собственных габаритов ивеса инженеры Honda пошли на хитрость,вынеся топливный бак на 25 литров вон из системы. Впрочем, при расходе более 10литров в час его хватит ненадолго – и здесь перед потребителем встаёт оченьсерьёзный выбор: быть «привязанным» к берегу или докупать ещё один резервуар.Ввиду и без того большой стоимости агрегата дополнительные траты выглядятоткровенно плохо, однако за возможность комфортно порыбачить некоторые готовыотдать и гораздо больше.

Достоинства

  • обилие дополнительного обвеса (датчики, генератор на17 ампер, системы защиты и отключения движка);
  • 40 лошадиных сил от трёхцилиндрового четырёхтактногомотора;
  • возможность переплывать мелководье;
  • высокое качество изготовления и большой рабочийресурс.

Недостатки

  • крайне высокая цена.

Honda BF30DK2 SRTU (BF30D4 SRTU)

Рейтинг: 4.8

Очередной топовый агрегат от японской компании Honda, обеспечивающий малошумную работу иплавный ход при движении на открытой воде. Обеспечивает отличную тягу для лодоксуммарным снаряжённым весом под 700 килограмм, что эквивалентно 5-6 человек соснасткой и снаряжением. Большой рабочий потенциал BF30DK2 SRTU обуславливаетнеобходимость наличия группы карбюраторов и ускорительного насоса, нагнетающегодавление в топливной системе. Что же касается расхода, то на час работы примаксимальных оборотах движка сгорает не более 9 литров, что в среднем на 18%ниже, чем у прямых конкурентов от Yamaha и Tohatsu.

Относительно интеграции вспомогательных систем HondaBF30DK2 SRTU отличается лишь положительно. Например, в актив можно отнестиналичие электронной системы зажигания, водяного охлаждения, электроподъёмникмотора, а также реверс и функцию аварийного отключения. По большому счёту, извсего спектра особенностей японского агрегата пользователи ругают лишь расход –запаса топливного бака едва ли хватает на 1,5 часа работы. Вопрос стоимости вэтом случае отходит на второй план, однако к его приобретению обращаютсяпреимущественно профессиональные рыболовы.

Достоинства

  • очень качественный мотор с высоким уровнем сборки;
  • уменьшенный расход топлива за счёт примененияулучшенных принципов подачи бензиново-воздушной смеси;
  • обилие дополнительных датчиков и элементов;
  • большой потенциал нагружения;
  • выбор профессионалов.

Недостатки

  • малый объём топливного бака (12 литров).

Mercury 40M

Рейтинг: 4.7

Крайне мощный мотор для крупногабаритных лодок,выдающий до 40 лошадиных сил посредством двух цилиндров суммарным объёмом 644кубических сантиметра. Более эффективна в плане КПД, нежели лидер рейтинга Yamaha, однако при работе на максимальныхоборотах быстро достигает состояния износа по отдельным узлам.

Ещё одно принципиально положительное отличие отглавного конкурента заключается в показателе цены: она практически в два разаниже, что и привлекает потребителей из числа обычных любителей рыбалки – большеопытных, нежели профессиональных, участвующих в спортивных первенствах. Вкачестве опционального дополнения в Mercury 40M установлен генераторпеременного тока на 10 ампер вкупе с датчиками перегрева, температуры идавления масла. Общий вес конструкции составляет 75 килограмм без учётавынесенного бака на 24 литра. В целом, потребление топлива на час заплыва едвадостигает 10 литров, в связи с чем одной полной заправки хватит на 2,5 часанепрерывного плавания. В конечном итоге мы получаем отличную модель соптимальным набором характеристик…которая хоть и выглядит предпочтительнееяпонского соперника по цене, но не может навязать ему борьбу поэксплуатационным показателям.

Достоинства

  • оптимальные показатели КПД;
  • повышенная экономичность по сравнению с конкурентами;
  • обилие дополнительных компонентов и установленныйгенератор;
  • сравнительно низкая цена.

Недостатки

  • не обнаружено.

HDX F 20 BMS

Рейтинг: 4.6

Лодочный мотор мощностью 20 лошадиных сил, ставшийнастоящим хитом продаж среди профессиональных рыболовов за счёт аномальнонизкой стоимости на столь производительный агрегат. Его вес составляет 66килограмм, что недвусмысленно намекает на необходимость использования стяжёлонагруженными лодками и катерами вместимостью до 5 человек. Расход топливапри максимальных режимах действия составляет 7,3 литра в час, и при такомраскладе F 20 BMS получает запас хода на 3 часа, поскольку внешний топливныйбак вмещает в себя 24 литра бензина.

Стоит отметить, что большие габариты связаны собъёмными цилиндрами, рабочее пространство которых равно 498 кубическим сантиметрам.В наличии находятся система аварийного отключения мотора, ограничительоборотов, предотвращающий перегрев движка, а также выхлоп, идущий через винт изначительно уменьшающий общий шум. Имеется регулировка угла наклона мотора,однако переплывать мелководье с ним всё равно не рекомендуется. В конечномитоге перед пользователем оказывается достойный представитель категории сильныхагрегатов, способных вынести действительно много, и стоящих для своих кондицийсущие копейки.

Достоинства

  • низкий расход для столь мощного мотора (7,3 литра вчас);
  • внешний топливный бак, рассчитанный на 24 литрабензина (АИ-92);
  • очень привлекательная цена;
  • оптимальные габаритные показатели в соотношении смощностными кондициями.

Недостатки

  • не обнаружено.

Отзывы о китайских лодочных моторах

Приобрел несколько лет назад двигатель Хангскай, фирма производитель Китай. Использовал как на речной, таки на морской воде. Никаких претензий нет. Мощности достаточно, в эксплуатации прост. Единственный недостаток — при смене масла обнаружил обманку в месте, где должна быть воронка под залив масла.

Оценка:

Николай

Использую мотор HDX, полностью устраивает в работе. Хорошо заводится на морозе, использую регулярно раз в неделю. Работает даже при использовании некачественного бензина, единственный минус — наличие вибрации.

Оценка:

Михаил

Занимаюсь продажей двигателей на лодки, в последнее время возрос спрос на HDF 5HS. Все пользователи, которые приобрели устройства довольны, в эксплуатации прост, полностью отвечает всем необходимым требованиям от мотора во время рыбалки.

Оценка:

Сергей

Лодку использую для морских прогулок, мотор от фирмы PARSUN. Устройство служит не первый год, еще ни одного разу не было каких-либо негативных ситуаций. Быстро заводится, не шумит, мощность подходит для длительного пребывания на воде.

Оценка:

Алексей

Приобрёл агрегат PARSUN, в эксплуатации пробыл не более 50 часов, после чего отвалилась упорная шайба. После внимательного осмотра оказалось, что она треснутая. Жду доставку запчасти на двигатель, надеюсь, в дальнейшем не будет таких неприятных случаев.

Оценка:

Игорь

Считаю лучшей фирмой ZONGSHEN, качество высокое, цена полностью оправдывается. При эксплуатации не возникает сильного шума, запуск совершается с первого раза практически в любую погоду.

Оценка:

Андре

Раньше негативно относился к китайским товарам, однако по нынешним ценам покупать китайские вещи наиболее оптимальный вариант. Приобрёл двигатель на лодку для рыбалки на море, от компании SEA PRO, результатом доволен. Мощный агрегат не перегревается и позволяет находиться длительное время в открытом море.

Оценка:

Святослав

Какой мотор лучше: двухтактный или четырехтактный?

Если выбираете среди лучших китайских лодочных моторов в зависимости от типа двигателя, но не знаете, что значит разница между двухтактным и четырехтактным мотором, тогда рассмотрим их более подробно.

Двухтактные двигатели отличаются высокой мощностью и маленьким весом, предназначены для лодок среднего размера. Они неприхотливы в обслуживании, ремонте, быстро набирают скорость и стоят недорого. Но не ставятся на большие судна, поскольку съедают много топлива.

Четырехтактные моторы – экономичны и экологичны. Отличаются низким уровнем выхлопа, экономией топлива, удобством использования, высокой надежностью. Такие моторы очень редко ломаются. Но по массе они значительно тяжелее предыдущего варианта, поэтому не устанавливаются на маленькие лодки.

Лучшие электрические лодочные моторы

HDX 86X

Рейтинг: 4.9

Более предпочтительно в эксплуатационном выражениивыглядит новая разработка компании Hondex, частично переквалифицировавшейпроизводство на выпуск электрических лодочных моторов. HDX 86X – электрическийагрегат мощностью 1,2 лошадиных сил, с водяным охлаждением и массой, равной13,2 килограммам. Рекомендуется к установке на лодках, снаряжённая массакоторых не превышает 1400 килограмм, давая при этом до 37,8 килограмм тяги вмаксимуме.

Примечательно, что в отличии от Minn Kota Endura C2 30потребляемый ток от аккумулятора при езде на максимальной скорости составляет84 ампера. Следовательно, разогнаться HDX 86X способен до более высоких пороговых значений, а именно до 15 километров вчас, что также зависит от веса движимого судна. Собственно, недостатки по частиоснащения аккумулятором и в этом случае никуда не делись. Более того: для возможностикататься по акватории в течение длительного времени рекомендуется приобретатьбатарею большей ёмкости (от 100 Ач). Стоимость в этом случае также будет выше, но по отношению к качеству ивозможностям будет более оправдана. Таким образом, за неимением лучшего,отправляем китайский мотор на первое место рейтинга в данной категории – вполнезаслуженно.

Достоинства

  • мощность 1,2 лошадиных силы;
  • низкий уровень шума двухлопастного мотора и отсутствиевыхлопа;
  • возможность установки на судна массой до 1400килограмм (с высотой транца в пределах 920 миллиметров);
  • оптимальное соотношение цены и качества.

Недостатки

  • необходимость оснащения и перевозки аккумуляторанепосредственно в лодке.

Minn Kota Endura C2 30

Рейтинг: 4.8

Качественная альтернатива «грязным» бензиновыммоторам, пригодная для использования с небольшими резиновыми лодками и судамидля неспешных прогулок и рыбалки на акватории. Minn Kota Endura C2 30 создавалась с явным упором накомпактность, что чувствуется буквально во всей конструкции, даже невзирая нагабариты. Двухлопастный винт отлично справляется с проходом травянистых мест, идаже в случае застревания может без труда выбраться из кущ посредствомвключения обратного хода. Вот только частоты его вращения, а также размеров нехватит для того чтобы разогнать лодку более чем на 5 километров в час – этомаксимальная скорость для 5-ой передней передачи, при которой мотор потребляет30 ампер тока.

Судя по отзывам немногочисленных пользователей(технологии только приходят на отечественный рынок, в связи с чем ажиотажвокруг них невелик) мотор и сопутствующее ему оборудование крайне легкоразместить в багажнике автомобиля. Однако питать иллюзии насчёт малого весавсей этой «радости» точно не стоит – пускай мотор и весит 7 килограмм,аккумуляторная батарея ёмкостью 100 Ач с лихвой компенсирует недостающую массу.Стоит ли такая вещь приобретения? Судите сами, однако факт отсутствия выхлопа ифактическое отсутствие шума – весомые на то причины.

Достоинства

  • очень низкий уровень шума и отсутствие выхлопа;
  • компактная конструкция, позволяющая перевозить мотор вбагажнике авто без помех;
  • довольно качественное исполнение;
  • низкая цена.

Недостатки

  • необходимость размещения в лодке аккумулятора(гелевого или кислотно-щелочного;
  • малая максимальная скорость (до 5 километров в час).

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: