Какой выбрать мотоцикл для начинающих байкеров?

Содержание

На что обратить внимание при выборе мотоцикла для новичка?

При выборе мотоцикла важным моментом являются его технические характеристики. Однако прежде всего нужно учесть несколько важных моментов:

  • Высота. Новичку нужно выбирать такой мотоцикл, чтобы сидя на нем он мог поставить обе ступни на землю. Габариты транспорта должны соответствовать его владельцу.
  • Вес. Проверить, подходит ли мотоцикл по весу, можно, прокатив его несколько метров вперед и назад. Сначала это надо сделать сидя в седле, затем стоя сбоку.
  • Посадка. Сидеть на мотоцикле должно быть удобно. Особое внимание надо обратить на положение спины и напряженность рук.
  • Цвет. Этот параметр незначителен только на первый взгляд. Новичку стоит отдать предпочтение яркому мотоциклу, чтобы на дороге его было отлично видно.
  • Стоимость. Начинать лучше с покупки недорогого мотоцикла. Более респектабельную модель стоит выбирать, когда накопится достаточный опыт.

Лучшие спортивные мотоциклы

Kawasaki Ninja H2R

Рейтинг: 4.9

Спустя более чем три года эксперты наконец-таки смоглиинтерпретировать нравы этого спортивного байка, который оставил неоднозначныевпечатления в момент дебюта на мировом рынке в 2015 году. Фактически, егосильными чертами стало безмерно классное сочетание агрессивного внешнего вида,мощности и конструктивных параметров, позволявших модели разгоняться до отметкив более чем 350 километров в час. Собственно, за обеспечение таких результатовотвечает четырехцилиндровый рядный движок, объём которого составляет 998кубических сантиметров. Соответственно, крутящий момент на валу при этомдостигает 165 Нм, в то время как мощность – внушительные 310 лошадиных сил.

За динамику движений в Kawasaki Ninja H2R отвечаетнабор из подвесок двух типов: спереди телескопическая вилка с ходом 120миллиметров, а сзади – маятник с моноамортизатором и ходами в 135 миллиметров.Собственно, из данного факта уже становится понятно, что байк предназначенисключительно для езды по ровным трассам. А, точнее, для треков, поскольку стремительныеускорения занимают всего пару секунд, и двигаться в подобном режиме даже поавтобанам весьма затруднительно.

Достоинства

  • отлично отрегулированные прижимные усилия и подобранная масса конструкции, положительно влияющие на управляемость;
  • обилие технологических новшеств;
  • высокий предел максимальной скорости;
  • очень броский внешний вид;
  • мощность в 310 лошадиных сил.

Недостатки

  • крайне высокая стоимость (от 4 миллионов рублей).

Ducati Panigale V4 RED

Рейтинг: 4.9

Безусловно, икона итальянского мотостроения, котораяпросто не могла пройти мимо рейтинга самых лучших спортбайков на планете. DucatiPanigale V4 RED – очень своенравный байк эффектного вида, обладающий мощностью214 лошадиных сил. Данный показатель, вкупе со 124 Нм крутящего момента,обеспечиваются V-образным четырёхцилиндровым движком объёмом 1214 кубических сантиметра. Заточность по части впрыска топлива в камеры сгорания здесь отвечает электроннаясистема контроля форсунок, настройка которой позволяет надбавить к выходноймощности ещё несколько «лошадок».

Главная фишка Ducati Panigale V4 RED заключена в облегчённой конструкции корпуса,использующего абсолютно новую раму из алюминиевого сплава. Она обеспечиваетвеликолепное прижимное усилие, а также способствует облегчению байка, что, вконечном итоге, приводит к заметному улучшению управляемости, особенно вкритерии входа в кривые. Стоит ли говорить о том, что данный мотоцикл–исключительно трековый, и выезжать на нем в город по меньшей мере неразумно?Очень дорогой в обслуживании, он стоит практически тех же денег, что и хорошийкорейский кроссовер, даря при этом гораздо больше эмоций, драйва и адреналина.Это великолепный вариант приобретения для тех, кто хочет иметь очень резвую«игрушку» для периодических проездах по треку.

Достоинства

  • высокая мощность и крутящий момент;
  • относительно приемлемая стоимость;
  • облегчённая конструкция мотоцикла, обеспечивающая лучшую управляемость;
  • фееричный дизайн, в духе компании Ducati;
  • возможность доводки и увеличения технических характеристик путём настройки работы электрических цепей.

Недостатки

  • не обнаружено.

Yamaha YZF-R1M

Рейтинг: 4.8

Своеобразная икона стиля среди спортивных байков 2000-хгодов выпуска, общий вклад в сегмент которого очень трудно переоценить. Японцыиз легендарной корпорации практически полностью переработали внешний вид Yamaha YZF-R1M (образца 2012-го года), сделав еёмаксимально непохожей на старшие мотоциклы серии. Как и большинство конкурентовтого времени, мотоцикл получил в распоряжение четырёхцилиндровый движок объёмом998 кубов, способный выдавать до 182 лошадиных сил при 115 Нм крутящегомомента. Учитывая малый вес конструктивного решения (всего 170 килограмм), пилотбез труда может разогнаться до 300 километров в час, не испытывая при этомникакого дискомфорта благодаря плавному переключению передач.

Впрочем, на общую эргономику такие тонкости повлиялимало. Заточенность под треки у Yamaha YZF-R1M чувствуется во всём, вплоть дожесткой подвески, которая заставляет чувствовать буквально каждую неровностьдороги. Что же до особенностей, то из всей конструкции байка особенновыделяется высокая посадка сидения, нетипичная для продуктов этого сегмента.Благодаря такой конфигурации у водителя появляются дополнительные возможностидля контролирования манёвров с целью точного прохождения кривых и заданиятраектории. Это очень хороший спортивный мотоцикл, заслуживший высокого места врейтинге лучших.

Достоинства

  • дерзкий внешний вид;
  • высокая посадка, увеличивающая управляемость байка;
  • возможность разгона до 300 километров в час;
  • низкая, относительно конкурентов, цена.

Недостатки

  • очень жёсткая подвеска.

Aprilia RSV4 RF

Рейтинг: 4.8

Итальянский гранд в области супербайков, разработанныйс серьёзными претензиями на лидерство в категории спортивных трековых заездов. ApriliaRSV4 RF – один из немногочисленных претендентов, внешний вид которого наряду спокраской изначально заточены под выступления на треке, поскольку всё оформленопо канонам элитных серий (за исключением разве что спонсорских логотипов). Счисто технической точки зрения мотоцикл значительно опережает конкурента Yamaha YZF-R1M, выдавая все 200 лошадиных сил при том жесамом объеме двигателя (999,4 кубических сантиметра). А вот крутящий моментостался неизменным: 115 Нм при 10500 оборотах в минуту вполне хватает, чтобы обеспечитьмоментальное ускорение рывком с места.

Примечательно, что снаряженная масса Aprilia RSV4 RFсоставляет 204 килограмма, при этом топливный бак рассчитан на заливку 18,5литров топлива. Подвеска жёсткая, с короткими ходами (120 и 130 миллиметров спередии сзади), что обеспечивает отсутствие потерь на вертикальное раскачивание ихорошую прижимную силу (вкупе с обтекаемой формой алюминиевого кузова). Жальлишь то, что стоит такой байк весьма дорого, из-за чего и занимает не самоевысокое, но достойное место в рейтинге лучших.

Достоинства

  • мощность, равная 201 лошадиных сил;
  • малый вес даже в снаряженном состоянии;
  • оригинальная раскраска кузова, заточенная под спортивные состязания;
  • неплохие условия комфорта даже при жесткой подвеске.

Недостатки

  • высокая стоимость.

MV Agusta F4 RR RC

Рейтинг: 4.7

Фееричная версия трекового супербайка 2017 годавыпуска, изготовленного на всемирно известной фабрике Варезе. Основная цельсоздания MV Agusta F4 RR RC была продиктована необходимостью усовершенствованияморально устаревших мотоциклов, принимавших участие в чемпионатах мира WSBK. Перед инженерами стояла задача создатьмотоцикл, как минимум не уступающий в техническом плане конкурентам в лице той жеYamaha, Ducati, Honda и Suzuki, с коей они, к слову,справились на все 100%! Готовый образец получил 212 лошадиных сил при объёмедвижка в 1000 кубов.

Что же касается других характеристик, то наибольшееколичество триггеров MV Agusta F4 RR RC наблюдается в плоскости чувств иощущений. Абсолютное большинство любителей мотоциклов признают, что даннаямодель является красивейшей на данном этапе развития спортивной мотоиндустрии.Обтекаемость форм, великолепный дизайн, грамотная покраска и куча разрозненныхмелочей способны привлекать не только с удачного ракурса фотографии, но ивживую, что для обыденных японских вариаций (кроме, разве что, Kawasaki Ninja) всё больше становится редкостью.

Достоинства

  • великолепный дизайн, признанный эталонным на данном этапе развития сегмента спортивных байков;
  • 212-сильный мотор объёмом 1000 кубов;
  • точечные улучшения, составившие разительную разницу байка с предыдущими моделями серии.

Недостатки

  • высокая цена.

Honda CBR 1000 RR/RA Fireblade

Рейтинг: 4.6

Типичный представитель компании Honda с узнаваемыми чертами стиля, позаимствованными у предыдущих моделей линейкиCBR. Обладает достаточномалым запасом мощности (143 силы при 1000 кубах объёма), что делает его самымскромным представителем по технической части среди себе подобных. Тем не менеекрутящий момент остаётся на уровне конкурентов: 114 Нм дают возможность резкогостарта с быстрым набором скорости. Впрочем, все эти нюансы компенсируются оченьнизкой массой мотоцикла – в снаряженном состоянии он весит всего 196 килограмм,благодаря чему очень резво отзывается на «предложение» ускориться на отсечке.

Если же отбросить технические параметры, то вниманиевсецело сосредотачивается на конструктивных моментах. А именно, на достаточномассивных с виду конструктивных частях, таких как выхлопная труба. Второйнемаловажный нюанс касается заметного и по посадке, и визуально лифта сиденья изаднего крыла. Смотрится сие очень стильно и в духе компании Honda, но также влияет на удобство иуправляемость мотоциклом при входе в кривые. При этом ход задней рычажной вилкис газовым амортизатором составляет 138,2 миллиметра, что несколько выше нежелиу соперников по категории. В целом же Honda CBR 1000 RR/RA Firebladeпредставляет собой очень цельный байк с простым и понятным «характером»,стоимость которого вполне отвечает технической стороне оценки.

Достоинства

  • внешний вид в духе компании Honda;
  • облегченная конструкция, способная раскрыть потенциал маломощной модели;
  • очень надёжные узлы и агрегаты;
  • удобная посадка и повышенная управляемость.

Недостатки

  • малая мощность мотора (143 л.с.) при большом объёме (1000 кубических сантиметров).

Suzuki GSX-R 1000

Рейтинг: 4.5

Мотобайк, выпуск которого стартовал в 2012 году, сталсамым ожидаемым проектом того сезона. Основной ворох надежд возлагался на массувнешних изменений, горячо ожидаемых фанатами японского гранда Suzuki. Но, к большому сожалению толпы, чуда непроизошло: расчётливые производители сосредоточились на модернизациимеханической (или, в общем смысле, силовой) части. Поршни четырёхцилиндровогодвигателя были заменены на новые, облегчённые (практически на 11%!), однако стем же запасом рабочего ресурса. Объём движка, в целом, остался без изменений –999 кубических сантиметров дали 182 лошадиные силы и 117 Нм крутящего момента.По сравнению с лидером рейтинга, Kawasaki Ninja H2R – показатели крайне неэффективные.

Тем не менее, Suzuki GSX-R 1000 ознаменовал собой тотредкий тип спортивных байков, нашедших своё применение как на трековойплощадке, так и за её пределами. Хорошие динамические качества позволяют тем немногочисленнымпользователям из народа без проблем колесить по ровным улочкам без серьёзныхдефектов дорожного полотна. Справедливости ради стоит отметить, что даннаямодель внесла серьёзную лепту в дальнейшее развитие спортбайков Suzuki, представив собой первую итерациюсоздания настоящего трекового «монстра».

Достоинства

  • целый ряд точечных улучшений ходовой и механической частей байка;
  • возможность использования в качестве мотоцикла для передвижения по автобанам и трассам;
  • хорошая управляемость;
  • относительно невысокая стоимость;
  • высокая степень надёжности составных элементов.

Недостатки

  • низкие скоростные показатели при солидном рабочем объёме двигателя и, соответственно, малый КПД.

Особенности внедорожных мотоциклов

Чаще всего в качестве транспортного средства для езды за чертой города выбираются внедорожные варианты, к которым также относятся советские тяжелые мотоциклы. Они обладают хорошей проходимостью, а благодаря высокой мощности и мягкому сидению езда по кочкам и ямам вовсе не чувствуется. В этой категории транспортные средства можно также поделить на несколько групп.

Виды внедорожных моделей мотоциклов:

  • Кросс – транспорт для спортивных мероприятий по грунтовой местности. Большинство из них имеет двухтактные моторы, они легки, рама прочная, нет светотехнических приборов и не нужно ставить такие мотоциклы на учет в ГАИ.
  • Питбайк – похож на кросс-мотоцикл, но значительно меньше по размерам. Предназначен для езды по грязи или на специальных трэках.
  • Эндуро – кроссовый мотоцикл, на котором можно ездить не только по грунту, но и по дороге, нужно ставить на учет в ГАИ, отличается наличием свето-оптики, мощным двигателем, высокой проходимостью и неприхотлив в уходе.
  • Мотард – единственное отличие от эндуро — есть шоссейная резина.
  • Квадроциклы – это микс авто и мотоцикла, которые нередко выбираются жителями вдали от города, они удобны, вместительны и комфортны для езды по бездорожью.

Среди эндуро различают несколько видов:

  • спортивные (поднимает пыль и быстро едет),
  • софт-эндуро (универсален),
  • внедорожные (для поездок по сложным трассам в далеких деревушках или отдаленных местностях),
  • тяжелые (для дальних путешествий, есть место для багажа и пассажира,
  • паркетные модели.

Yamaha FZ6R

Многие новички тайно мечтают о спортбайках. Yamaha FZ6R может эту мечту сделать реальностью, так как данный байк выглядит очень скоростным и динамичным. Фазер – это как раз идеальный вариант для новичка, ведь даже производитель говорит об этом в рекламном обзоре мотоцикла, что характеристики Yamaha FZ6R даже новичку позволят себя чувствовать уверенно на этом мото.

Глядя на внешний дизайн, видно, что у этого байка отличная обтекаемость и стильное ветровое стекло. Тормозная система у Ямахи считается лучшей, если сравнивать Kawasaki Ninja 650R и Suzuki GSX650F, а все потому что в FZ6R установлены двойные дисковые тормоза. По поводу двигателя можно сказать, что это отличный двигатель средней мощности, чисто работающий на любых оборотах.

Альтернативой этому мотоциклу будет:

Каталог мотоциклов по классам

Грузовые мотороллеры  [ 4 ]
Классические мотоциклы  [ 31 ]
Питбайки  [ 14 ]
Спортивные мотоциклы  [ 26 ]
Чопперы и круизеры  [ 9 ]
Эндуро кроссовые  [ 29 ]

Лучшие модели мотоциклов для новичков

В каждом классе мотоциклов есть особенно достойные представители, которые рекомендуются в качестве первого железного коня.

Yamaha YBR125

Именно этот классик чаще выбирают новички. Общая высота мотоцикла составляет 108 см, по седлу 78 см. Масса 125 кг. Объем двигателя 124 куб. см, мощность 10 л. с. Объем бензобака 13 л, что позволяет проехать до 460 км. Данная модель способна развить скорость до 110 км/ч.

Средняя стоимость – 160 тысяч рублей.

Honda VTR 250

Этот дорожный мотоцикл имеет 4-тактный двигатель объемом в 249 куб. см и мощностью 32 л. с. Он способен разогнаться до 150 км/ч. Объем бензобака составляет 13 л. Высота мотоцикла 105 см, по седлу 78 см, а вес 139 кг.

Приобрести такой агрегат можно за 200 тысяч рублей.

Suzuki GSF 400 Bandit

У этого классика 4-тактный движок объемом в 398 куб. см и мощностью 59 л. с. Агрегат может разогнаться до 180 км/ч. Объем бензобака 16 л. Высота мотоцикла составляет 106 см, а вес 168 кг.

Стоит такой мотоцикл можно от 120 тысяч рублей.

Kawasaki Ninja ZX-10R

У данного спортбайка 4-тактный движок с объемом в 998 куб. см и мощностью в 200 л. с. Емкость бензобака составляет 17 л. Спортбайк может развить скорость до 299 км/ч. Его высота по седлу составляет 83,5 см, а вес 206 кг.

Технические характеристик этой модели отличаются в зависимости от года выпуска. Мотоцикл 2016 года можно приобрести примерно за 130 тысяч рублей.

Yamaha YZF1000 Thunderace

Этот японский спортбайк имеет 4-тактный движок с объемом в 1002 куб. см и мощностью до 145 л. с. Он может развить скорость до 264 км/ч. Высота этой модели составляет 117,5 см, по седлу 79 см, вес 224 кг. Объем бензобака 20 л с резервом в 4,5 л.

Стоимость такого железного коня составляет от 200 тысяч рублей. Мотоцикл с пробегом можно приобрести примерно за 150 тысяч рублей.

Aprilia RS 125

У этого итальянского спортбайка двухтактный двигатель с рабочим объемом в 124,8 куб. см и мощностью до 24,5 л. с. Данная модель способна разогнаться до 175 км/ч. Высота мотоцикла составляет 110 см, по седлу 80,5 см, а вес 127 кг. Емкость бака 14 л.

Стоимость этого железного коня составляет от 250 тысяч рублей.

Honda GL1500 Gold Wing

Это один из наиболее престижных туристических мотоциклов. У него 4-тактный двигатель объемом в 1520 куб. см и мощностью 100 л.с. Емкость бензобака 23 л. Мотоцикл способен разогнаться до 175 км/ч. Вес этой модели составляет 360 кг. Высота по седлу 74 см.

Приобрести этот мотоцикл без пробега можно за 800 тысяч рублей.

Ducati Multistrada 1200 S Touring

Этот итальянский туристический мотоцикл имеет 4-тактный движок объемом в 1198 куб. см и мощностью 150 л. с. Объем бензобака 20 л. Высота мотоцикла составляет 131 см, по седлу 82,5 см. Весит агрегат 196 кг.

Стоимость данной модели составляет от 1 миллиона рублей.

BMW K1600 GTL

Данный туристический байк имеет 4-тактный движок объемом в 1649 куб. см и мощностью до 160 л. с. Мотоцикл способен развить скорость более 200 км/ч. Объем бензобака 26,5 л с резервом в 4 л. Высота агрегата составляет 146,5 см, по седлу 75 см. Вес 321 кг.

Стоимость такого мотоцикла составляет от 1,8 миллиона рублей.

Suzuki Boulevard 400

У этого японского круизера 4-тактный двигатель объемом в 399 куб. см и мощностью 33 л. с. Он может разогнаться до 150 км/ч. Высота по седлу составляет 70 см, а вес 240 кг.

Приобрести такой мотоцикл можно за 200 тысяч рублей.

Yamaha XV 750 Virago

Этот круизер имеет 4-тактный двигатель с объемом в 748 куб. см и мощностью 60 л. с. Байк может разогнаться до 168 км/ч. Объем бензобака составляет 14,5 л с резервом в 2,5 л. Высота агрегата составляет 71,5 см по седлу, а вес 235 кг.

Приобрести такого железного коня можно за сумму от 120 тысяч рублей.

Kawasaki VN 2000 Vulcan

У данной модели 4-тактный движок объемом в 2053 куб. см и мощностью 103 л. с. Мотоцикл может развить скорость до 203 км/ч. Высота агрегата составляет 115,5 см, по седлу 68 см. Его вес 371 кг, а объем бензобака 21 л.

Стоимость составит от 400 тысяч рублей.

Лучшие спортивно-туристические мотоциклы

Yamaha FJR1300A

Рейтинг: 4.9

Это спортивный турер в чистом виде и по родупринадлежности он вполне очевидно превосходит Kawasaki ZZR1400 в отдельно взятой категориирейтинга. По сути, никаких откровений Yamaha FJR1300A не преподносит, оставаясьверным классическим укладам строения туреров из спортивных байков – этозаряженная внешность с немного увеличенными формами и видоизмененной ходовойчастью для повышения комфортности езды.

Что же касается технических характеристик мотоцикла, топервое и главное, что следует уяснить: комбинация мощности (140 лошадок) икрутящего момента (136 Нм) даёт очень солидный выигрыш как в скоростном плане,так и по параметрам ускорения. По словам экспертов, разгон до сотки занимает неболее 3 секунд, тогда как максимальная скорость ограничивается показателем в260 километров в час, что для турера – крайне хороший результат. Последнее, чтостоит отметить (и что напрямую влияет на скоростные показатели) – этоснаряженная масса. Для столь резвого байка она составляет 290 килограмм, притом, что объём топливного бака составляет 25 литров (и берёт на себя примерно40 килограмм веса при полной заправке).

Достоинства

  • постоянное совершенствование внедрённых систем и интеграция новых;
  • масса, обуславливающая повышенную управляемость и достаточная для обеспечения требуемой прижимной силы;
  • возможность моментального разгона за счёт высокого крутящего момента;
  • оптимальный набор технических параметров;
  • спортивный дизайн, характерный для продукции компании Yamaha.

Недостатки

  • не обнаружено.

Kawasaki ZZR1400

Рейтинг: 4.7

Идейный продолжатель дела легендарной модели Hayabusa, Kawasaki ZZR1400 получился весьма неординарным.Заявление о том, что данный байк будет флагманом серии спортивных туреров, быловстречено недоумением со стороны как поклонников продукции компании, так изаинтересованных наблюдателей. При объёме двигателя в 1400 кубическихсантиметров модель выдавала внушительные 200 лошадок и демонстрировала крутящиймомент, уходящий под сотню уже при 2000 оборотах в минуту. Такие показателипозволили ZZR1400 разгоняться до320 километров в час (по заверениям экспертов максимальная зарегистрированнаяскорость ещё выше), после чего возник вполне резонный вопрос: почему это негипербайк?

Разгадка тайны была очевидна и лежала в плоскостижелания производителя занять ещё более доминирующее положение на рынке. Такимобразом то, что должно было относиться к категории мотоциклов с приставкой«гипер», неожиданным образом формально стало называться спортивным турером.Однако потребителей не проведёшь: характерные агрессивные черты, заточенностьпод достижение максимума возможностей и быстрое вождение невозможно скрыть зарамками условностей.

Достоинства

  • агрессивный дизайн, характерный для продукции Kawasaki;
  • пиковая скорость выше 320 километров в час;
  • идейный продолжатель знаменитой Hayabusa;
  • великолепные технические характеристики двигателя.

Недостатки

  • номинально не является мотоциклом туристического назначения.

Мотоцикл какой фирмы выбрать?

Традиционно на российском рынке представлены преимущественно азиатские компании, транспортные средства которых пользуются высокой популярностью. Лидерами являются японские компании (Kawasaki, Suzuki, Yamaha, Honda) и китайские (Viper). Но если японские мотоциклы считаются уже классикой, поскольку присутствуют на рынке уже более 100 лет, то китайские модели в последнее время составляют им большую конкуренцию.

Обзор китайских мотоциклов будет представлен ниже. Транспортные средства из Поднебесной выбирают по таким причинам:

  • большой разброс по цене (модели находятся в средней и низкой ценовой категории);
  • отличный выбор для новичка или для нечастого использования (к примеру, на охоту или рыбалку);
  • широкий ассортимент продукции (от чопперов до спортивных моделей).

Не меньшей популярностью среди российского потребителя пользуются и такие классические и всем известные модели отечественного производства, как «Урал», «Иж» и «Ява». Их легко можно приобрести с рук и по стоимости они выигрывают у всех зарубежных моделей, но дотягивает ли их качество до нужных показателей, рассмотрим ниже.

Honda CB400

Honda CB400 – отличный мотоцикл, хотя выглядит он достаточно простовато, но для новичка это самый лучший вариант. Даже многие мотошколы используют этот мотоцикл в качестве учебного аппарата, этот мотоцикл даже немного похож на Иж Планета 5 тюнинг, который после доработки ездит гораздо быстрее.

Существует несколько моделей Honda CB400: классический CB400 ss, спортивный Honda CB 400 Super Four Version S и другие. Но все мотоциклы этой серии характеризуются классической прямой посадкой, удобным рулем, просторным и комфортным седлом, легким весом и мощным двигателем. Так что, весь модельный ряд Honda CB 400 идеально подходит для городской езды и езды за городом, по легкому бездорожью.

Выбирая первый байк, надо ориентироваться на свои физические характеристики, способности и предпочтения. Среди огромного количества мотоциклов, новичку предоставляется хорошая возможность выбора, главное подбирать мотоцикл с индивидуальным подходом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: