Какое масло следует заливать в Ниву 21214?

Замена масла в двигателе, является неотъемлемым процессом любого автомобилиста, следящего за своим железным другом. Период замены индивидуален для каждого автомобиля, и зависит от условий работы двигателя, мощности, и самого масла.

В автомобиле ВАЗ 21214 «Нива», моторное масло меняется несколько чаще, чем у других представителей семейства ВАЗ. Это объясняется тем, что модель 21214 – полноприводный внедорожник, и поэтому двигатель нивы постоянно находится в повышенных нагрузках. Так вот, перед многими владельцами данной модели возникает вопрос: «Какое масло лить в двигатель, что оно было максимально эффективным?». Именно на этот вопрос, мы и попробуем найти ответ в данной статье.

Какое масло лучше, минералка или синтетика?

Вопросы экологичности оставим Гринпису, для владельцев НИВА главное надежность. Дело в основе, из которой выполнена техническая жидкость. Минералка или полусинтетика дешевле в производстве, но стойкость к расслоению гораздо ниже. С другой стороны, замена трансмиссионной жидкости на внедорожниках НИВА происходит довольно часто, даже самая неустойчивая основа просто не успеет потерять заводские свойства.

Расход на угар у синтетики выше, поскольку проникающая способность у такой основы лучше.

Рекомендуемое моторное масло для двигателя Шевроле Нива

Выбор моторного масла.

Качественное, по всем параметрам масло, дешёвым быть не может.

Показатель моторной смазки – вязкость отражена в инструкции и подбирается по климатическим условиям региона, в котором намечается эксплуатация.

Среди продуктов, выпускаемых отечественными предприятиями, лидирующие позиции занимает Компания Лукойл с маркой масел: Лукойл Люкс, классом вязкости 10W-30, другие.

Подразделяются на синтетические и полусинтетические в зависимости от условий эксплуатации, значения вязкости. Эти сорта моторных масел лучше других аналогов способствуют снижению потребления топлива.

Синтетическое моторное масло Лукойл Люкс

Полусинтетическое моторное масло Лукойл Люкс

Имеет положительные отзывы от PORSCHE, RENAULT, VOLKSWAGEN. Используется легковыми бензиновыми, дизельными автомобилями. Выдерживает жёсткие условия работы. Не реагирует на перепады температуры. Не способствует образованию низкотемпературных отложений внутри двигателя. Имеет низкий уровень шума.

Минусом считается снижение технических свойств после 10 тысяч пробега. Среди пользователей этой марки превалируют положительные отзывы.

Люкс

Смазка, выпускаемое российской компанией «Делфин Индастри». В качестве присадки используется элемент молибдена, ориентированного на 3%!снижение потребления топлива за счёт уменьшения трения сопряжений. Фактор способствует увеличению срока эксплуатации. Для Нивы Шевроле также подходят жидкости серии Люкс Бест, Люкс Хит, Люкс Голд.

Моторное масло Люкс Голд

Моторное масло Люкс Хит

Роснефть Премиум

Смазка на синтетической основе с отличными эксплуатационными характеристиками.

Моторное масло Роснефть Премиум

Адаптировано к суровой погоде, обладает защитными свойствами, проявляет надёжную работу мотора, экономичный расход масла вследствие низкого показателя испаряемости.

Роснефть Maximun

Моторное масло Роснефть Максимум

На полусинтетической основе с присадками новых разработок. Функция предупреждения фактов коррозии. Обладает термической надёжностью, моющими свойствами. Считается эффективным, экономичным приобретением для Нивы Шевроле, особенно для регионов умеренного, холодного климата. За редким исключением, не высказано предубеждений относительно Роснефть Максимум 10W40.

Шелл

На рынке моторных масел концерн ШЕЛЛ занимает лидирующие позиции.

Шелл – мировой лидер производства полностью (100%!) синтетической смазочной продукции. Для Шевроле отличным маслом считается Шелл Ультра, Шелл Хеликс Плюс Ультра, другие этого класса. Идеально для любого легкового автомобиля. Отличается высокой степенью защиты, а инновационные добавки обеспечивают защиту смазываемых узлов, как и очистку от всевозможных отложений.

Моторное масло Шелл Хеликс Ультра

Предназначено для эксплуатации транспорта в весьма жаркой и чрезмерно холодной погоде с тяжёлыми условиями вождения.

Shell Helix Ultra с присадками моющего свойства упреждает скопление отложений, грязи. Отличные эксплуатационные качества – гласят отзывы пользователей.

Castrol Magnatic

Масло Castrol Magnatic — 5W-40С + присадки, компоненты которого содержат молекулы, притягивающие масло к стенкам деталей. То есть оно полностью не сливается в картер, даже после нескольких дней простоя.

Масло моторное Castrol Magnatic

Двигатель отлично запускается с давлением на требуемом уровне. Имеет высокую консистенцию, прозрачный оттенок. Молекулы присадок упреждают мотор от износа. Машина запускается мгновенно с поворотом зажигания. А если учесть, что 75%!износа происходит при запуске двигателя, то ключ к разгадке найден. Продукция имеет отличные отзывы от пользователей и рекомендации.

Синтетические масла

Определяясь, какое масло лить в «Ниву», многие приходят к выводу, что искусственные составы обладают лучшими характеристиками. Синтетические составы действительно могут быть более полезны. В процессе разработки таких масел применяются сложные химические процессы, благодаря чему можно отрегулировать характеристики жидкости.

Если говорить о преимуществах синтетических составов, то стоит учесть, что они намного дольше остаются устойчивыми к термическим перепадам и дольше сохраняют свои первоначальные характеристики. Кроме этого в смазочных жидкостях этого типа присутствуют дополнительные присадки, которые значительно улучшают действие масел. Это позволяет дольше не беспокоиться об износе силового агрегата. При этом синтетические составы не будут густеть в зимнее время. Поэтому двигатель будет заводиться без задержек.

Синтетические масла начинают замерзать только при -60 градусах. Они не окисляются и не испаряются. При этом их смазывающий показатель довольно высокий. В этом случае действительно можно производить замену намного реже.

Главный показатель жидкости

Самая важная характеристика, на которую нужно обращать внимание при выборе смазывающего состава, – это его вязкость. Если речь идет о масле, то состав должен отвечать требованиям международных стандартов качества SAE J306. Данный вид сертификации был разработан в США и сегодня является общепринятым. Поэтому, прежде всего, нужно удостовериться, что выбранное масло сопровождается всей необходимой документацией или на упаковке указана вся необходимая информация.

Определяясь, какое масло лить в мосты «Нивы» и другие узлы, нужно оценить вязкость состава. Согласно стандартам за этот показатель отвечает буква «W». Как правило, такой символ указывается на составах сезонного типа. Если на упаковке есть буква «W», то это говорит о том, что жидкость можно использовать в зимнее время. При отсутствии данного символа применять масло допускается только в условиях плюсовой температуры окружающей среды.

Исходя из этого, многие полагают, что сезонные смазочные жидкости намного лучше. Однако это не совсем так. Дело в том, что при эксплуатации любого автомобиля нужно производить замену масла еще до того, как оно выработало свой ресурс. Поэтому не стоит радоваться, если состав не меняет своих характеристик в течение всего года.

Также в продаже есть всесезонные составы. Это так называемые загущенные масла. Они обладают характеристиками как летних, так и зимних смазочных составов.

Не менее важно обратить внимание на эксплуатационные свойства масел. В этом случае также есть определенные стандарты (API). Также, решая, какое масло лить в «Ниву», стоит учесть его состав.

Периодичность замены

Не для кого не секрет, каким образом происходит замена моторного масла на автомобиле. Сначала двигатель следует прогреть до рабочей температуры, далее открутить заливную горловину, снять масляный фильтр, и открутить сливную пробку. После того, как масло полностью стечет, меняем фильтр, и затем только можно лить новое масло, предварительно закрутив пробку.

Периодичность замены масла на Ниве — 10.000км

 

У двигателя Нивы 21214, всё происходит немного иначе. Средний пробег перед заменой смазочной жидкости, обычно составляет около 10 000 км пробега. Поскольку мотор внедорожника более часто подвергается сильным нагрузкам, жидкость рекомендуется менять, примерно, раз на 5 – 6 тыс. километров.

У многих автолюбителей возникает вопрос: «А стоит ли менять фильтр после данной процедуры?». Ответ будет индивидуальным для каждого. Вообще, стандартный масляный фильтр рассчитан на 10 – 12 тыс. километров пробега, поэтому, он запросто отходит две смены жидкости. Но, при наличии денежных средств, замена лишней не будет. Если менять фильтр через каждые 5 -6 тыс. км, двигателю будет обеспечена длительная жизнь. Так что, решайте этот вопрос, исходя из своих финансовых возможностей

Какое масло лить в коробку НИВА?

Поскольку смазочные материалы КПП не такие дорогие, можно не экономить на качестве. Если лить откровенно дешевую жидкость сомнительного происхождения, в нужный момент не включится передача. Да и ремонт коробки обойдется дороже сэкономленных средств. Так же, как и для двигателя, есть температурные допуски по вязкости.

Параметры в таблице.

Коробка более чувствительна к качеству жидкостей, поскольку во внедорожных режимах работает с повышенными нагрузками. Несмотря на то, что при покупке НИВА в трансмиссию залита минералка, при первой же замене рекомендуется промыть КПП и залить синтетику. Это не противоречит гарантийным обязательствам, зато коробка прослужит дольше.

Разнообразие типов

Какое масло используете вы в Нива Шевроле

  • Минеральное
  • Полусинтетическое
  • Синтетическое

Просмотреть результаты

 Загрузка …

На данный момент в продаже можно найти много типов масла, но какое лучше выбрать именно для Нивы Шевроле?

Минеральные масла

Обладают набором качеств, уменьшающих разрушение узлов сопряжения, а присадки увеличивают антикоррозионные, моющие свойства. Смазка медленно растворяет и очищает отложения продуктов сгорания. Минералки предпочтительны для моторов со значительным пробегом. Однако в зимнюю пору (ниже -15°C), сильно густеют, что препятствует вращению, движению механизмов. В результате запуск холодного двигателя затрудняется. Более того, требуется длительное время прогрева. Минералка предрасположено выгорать, что сказывается на качестве смазки, повышенном износе узлов, перерасходе горючего, ухудшении работы мотора.

До -15° C минералка оправдывает себя, но рекомендация производить замену масла чаще, остаётся в силе.

Тем не менее заливать минералку в Ниву Шевроле не рекомендуют в силу быстрого её выгорания. А это форсированный износ, ведущий к большему расходу топлива и, естественно, дополнительным денежным средствам.

Синтетические масла

Результат сложных химических реакций. Отличаются термической стойкостью, длительным сохранением качества вязкости, Присадки, внесённые в состав, улучшая свойства смазки, снижают износ сочленений цилиндр – поршневой и группы коленчатый вал – шатун. Отличаются положительными показателями тягучести (функция смачивания), что отражается на лёгком запуске двигателя зимой. Обладают:

  • Низкая (-60 °С) температура замерзания, меньшая испаряемость.
  • Термическая стабильность, стойкость к окислению.
  • Смазывающая способность при высоких температурах, нагрузках.
  • Увеличенный интервал замены.
  • Экономия топлива, за счёт меньшего трения.

Полусинтетические смазки

Изготавливаются на основе смешивания до 70%!минералки и до 30%!синтетики. Считается оптимальным для авто с пробегом, в которых преобладает угар синтетики.

Замена привязана к условиям эксплуатации, качеству продукта, периодичности заливки, состоянию (техническому) автотранспорта.

Своевременная замена масла залог эффективной, длительной эксплуатации транспорта.

Видео о различии синтетического, полусинтетического и минерального масел

Минеральные смазочные жидкости

Разумеется, логично предположить, что чем натуральнее состав, тем лучше он будет. Данный факт подтверждается уникальными свойствами масел этого типа. При использовании минеральных составов соприкасающиеся детали будут разрушаться намного медленнее. Кроме этого так называемые натуральные составы обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.

Также есть и те автовладельцы, которые полагают, что минеральные масла не способны справляться с большими нагрузками. Но стоит учитывать, что в процессе внутреннего сгорания в моторе образуется множество минеральных отложений, которые негативно сказываются на работе силового агрегата. Минеральные масла действительно могут не справиться с серьезными «наростами» прогоревших частиц. Однако если речь идет о машине с небольшим пробегом, то «минералки» будет вполне достаточно.

Также, выбирая, какое масло лить в раздатку «Нивы» или двигатель авто, стоит учесть, что минеральные составы нельзя применять в холодное время года. Это объясняется тем, что данный тип смазочного состава начинает сильно густеть при температуре менее -15 градусов. Из-за этого механизмы не могут функционировать нормально. Использование таких масел может привести к тому, что силовой агрегат придется разогревать намного дольше.

Еще один минус минеральных составов заключается в том, что они иногда выгорают. Соответственно, смазочные характеристики жидкости падают. Это приведет к тому, что узлы начнут значительно быстрее изнашиваться, повысится расход топлива. В редких случаях может произойти даже порча силового агрегата. Таким образом, применять составы минерального типа рекомендуется только при не очень низких температурах и для машин с маленьким пробегом.

В заключение

Выбор масла для авто во многом зависит от условий его эксплуатации. Однако нелишним будет обратить внимание на рекомендации производителя. Также можно отправиться в официальный дилерский центр и уточнить у специалистов, какой состав лучше всего использовать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: